В курсе «Стратегия» R820 обсуждаются основные стадии стратегического процесса: стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии, а также наиболее важные аспекты стратегий современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ.
Главная цель курса – развить стратегическое мышление на основе приобретения необходимых знаний и формирования соответствующих навыков.
Содержание курса:
- Что такое стратегия:значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии в организации; стратегический процесс; стратегический успех; стратегическое соответствие и напряжение; стихийные и запланированные стратегии; стратегические парадоксы и динамика стратегии;; особенности стратегического мышления.
- Анализ внешнего окружения:дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли; сценарное планирование.
- Внутренний анализ: ресурсы и способности:ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний, организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; устойчивость конкурентных преимуществ.
- Организация:заинтересованные стороны и ответственность роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; корпоративная и социальная ответственность.
- Корпоративная и конкурентная стратегия:стратегический выбор; корпоративная стратегия; товарно-рыночные стратегии роста; диверсификация; вертикальная и горизонтальная интеграция; слияния и поглощения; международная стратегия; оценка стратегических вариантов; общие стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; стратегия радикального поворота; способы оценки стратегических возможностей.
- Реализация стратегии:причины успехов и неудач в реализации стратегии; основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы ; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы; основные рычаги и системы стратегического контроля; культура и стратегия;; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; культурная сеть и организационная парадигма; стратегическая роль и взаимодействие менеджеров и внешних консультантов; управление стратегическими изменениями; сопротивление изменениям и стратегический дрейф.
По окончании обучения удостоверение о повышении квалификации АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК». Обучение проводится без отрыва от основной деятельности.
Учебный процесс базируется на гармоничном соединении трех форм занятий: очные занятия (тьюториалы в субботу или воскресенье 1 раз в месяц); самостоятельная работа с интерактивными учебными материалами, участие в интернет-конференции; самостоятельные контрольные работы (ТМА). Частью курса является обучение на трехдневной Выездной школе. Срок обучения – 6 месяцев.
Регистрация на программу до 16 октября 2018.
Начало обучения – 1 ноября 2018г.
Региональный центр МИМ ЛИНК
Магнитогорский институт дополнительного образования
тел.: 8 (3519) 590-520, 437-034, 592-034
г. Магнитогорск , пр. К.Маркса, 77/3;
e—mail:link@mido.su, сайт www.mido.su