МАРКЕТИНГОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Программа профессиональной переподготовки

персональный консультант
Венера Желганова(3519) 590-520
отправить e-mail
Цель программы:
  • Сформировать системный взгляд на маркетинговую деятельность организации.
  • Получить навыки применения различных инструментов маркетинга.
  • Наметить пути совершенствования маркетинговой деятельности организации.
  • Научиться понимать и использовать финансовую информацию для принятия управленческих решений.
Задачи обучения:
  • Освоить подходы к анализу и сегментированию потребителей.
  • Научиться смотреть на то, что предлагает организация, глазами потребителя.
  • Расширить репертуар используемых методов маркетинговых исследований.
  • Познакомиться и научиться применять различные инструменты позиционирования.
  • Осознать важность формирования видения бренда для повышения успешности компании.
  • Повысить приверженность персонала бренду организации.
  • Получить понимание процесса разработки маркетинговых стратегий.
  • Осознать преимущества маржинального метода учета затрат в принятии различных управленческих решений.
  • Научиться использовать различные методы для оценки привлекательности проектов.
  • Получить системный взгляд на процесс бюджетирования и научиться разрабатывать финансовые модели для прогнозирования, планирования и оценки результатов деятельности.
Программа 1 день
Содержание
Приветствие и обозначение целей обучения, форм и регламента работы и др.Знакомство друг с другом (с использованием идей по маркетингу), выявление ожиданий от тренинга и создание комфортной среды (Задание 1)
Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Классификация потребителей и рынков, сегментирование различных типов рынка (процесс сегментирования, критерии сегментирования, требования к сегментам, оценка привлекательности сегментов и т.д.)
• Нацеливание и стратегии нацеливания
• Работа в малых группах с Заданием 2 (выбор критериев сегментирования, определение сегментов и др.)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение

Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Вторичные и первичные маркетинговые исследования
• Качественные и количественные методы маркетинговых исследований
• Метод «Маркетинг во время прогулки»

Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Суть позиционирования и инструменты позиционирования
• Карта восприятия/позиционная карта (правила построения, цели использования, примеры)
• Работа в малых группах с Заданием 3 (для выбранного рынка построение позиционной карты и выводы по ней.)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение

Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Позиционный дрейф
• Процедура выбора позиционирования и др.

Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Суть бренда и его отличия от торговой марки
• Стадии формирования и поддержания бренда
• Формирование видения бренда (выявление ценностей бренда)
• Работа в малых группах с Заданием 4 (определение для бренда предприятия основных ценностей)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение
• Вводная по способам оценки персонала бренду
• Работа с Заданием 5 (индивидуальная работа по оценке собственного равнения на бренд: эмоционального и интеллектуального участия)

• Вводная по определению будущего организации
• Работа с Заданием 6 (индивидуальная работа по представлению образа будущего организации в виде рисунка, сравнение образов будущего, формирование возможных направлений стратегического развития)
• Пояснения по определению предназначения бренда
• Пояснения по пирамиде сущности бренда
• Работа в малых группах с Заданием 7 (разработка сущности бренда с использованием пирамиды сущности бренда)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение
• Подведение итогов первого дня работы
• Ответы на вопросы
• Настрой на второй день работы

2 день
Содержание
Приветствие, цели и задачи второго дня работы
• Вводная по маркетинговой смеси («4Р», «4С») и трехуровневому анализу продукта
• Работа групп с Заданием 1 (выявление по рекламным объявлениям элементов «4Р», установление их взаимосвязи между собой и соответствие целевому сегменту потребителей, трехуровневый анализ продукта)

Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Продукт (ЖЦ продукта, матрица БКГ, матрица Ансоффа)
• Цена (этапы формирования цены, факторы влияния, стратегии ценообразования).
• Место (каналы распределения, межканальные конфликты)
• Продвижение (цели коммуникации, модель коммуникации, средства коммуникации, планирование коммуникаций)

• Работа в малых группах с Заданием 2 (анализ элементов маркетинговой смеси выбранного продукта предприятия и предложения по совершенствованию продукта)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение
• Обсуждение с использованием слайдов особенностей маркетинга взаимоотношений и факторов, влияющих на выбор типа отношений.
• Индивидуальная работа с Заданием 3 (диагностика организации по шкале маркетинговой ориентации)
• Сравнение результатов и их обсуждение

Представление и обсуждение с использованием слайдов:
• Философия внутреннего маркетинга
• Удовлетворенность потребителей и внутренний рынок
• Работа в малых группах с Заданием 4 (по учебной ситуации с использованием уместных идей маркетинга анализ примера предоставления продукта; выработка рекомендаций по изменению ситуации)
• Обсуждение с использованием слайдов подходов к анализу дальнего и ближнего внешнего окружения (STEP-анализ, модель 5 сил Портера, анализ конкурентов), конкурентные стратегии (матрица Портера)
• Работа в малых группах с Заданием 5 (сравнение конкурентов и их конкурентных стратегий в контексте выбранного продукта)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение

Обсуждение с использованием слайдов процесса планирования и необходимых инструментов для планирования (SWOT-анализ, структура формального плана и др.)

• Обсуждение с использованием слайдов модели для оценки качества продуктов
• Работа в малых группах с Заданием 6 (выявление областей рассогласования качества по выбранному для рассмотрения продукту)
• Представление результатов работы групп и их обсуждение
• Подведение итогов второго дня работы
• Ответы на вопросы
• Настрой на третий день работы
3 день
Содержание
Приветствие, цели и задачи третьего дня работы
• Вводная по классификации затрат, по методам учета затрат (метод полных затрат, АВС-метод, маржинальный метод)
• Маржинальный метод и его использование для принятия решений:
— о целесообразности какого-либо направления деятельности (Задания 1, 2);
— об аутсорсинге (Задание 3);
— об оптимальном составе продукции в условиях ограниченных ресурсов (Задание 4).

• Операционный анализ для принятия решений об уровне деятельности и о ценообразовании (Задание 5)
• Подход на основе сопутствующих затрат для принятия решения о новом варианте действий (Задание 6)
• Дисконтирование и его применение на практике (Задания 7, 8)

• Обсуждение с использованием слайдов различных методов оценки проектов (NPV, IRR, РР, DPP) и применение их на практике (Задания 9, 10)
• Обсуждение с использованием слайдов основных идей, связанных с процессом бюджетирования (подходы к составлению бюджета, методы составления бюджета, виды бюджета, использование бюджета для управления предприятием и др.).
• Индивидуальная работа с Заданием 11 (использование гибкого бюджета для оценки результатов деятельности)

• Представление и обсуждение с использованием слайдов по
финансовому моделированию (преимущества и алгоритм разработки финансовой модели).
• Совместная работы с Заданием 12 (по учебной ситуации разработка финансовой модели для прогнозирования, планирования и оценки деятельности)

• Рефлексия по результатам работы в течение трех дней
• Ответы на вопросы

Срок обучения: 3 дня 24 часа
Обучение проводит: Ведущий тьютор Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании и Международного института менеджмента ЛИНК, доцент кафедры управления инновациями в бизнесе Южно-Уральского государственного университета, кандидат экономических наук, советник РАЕН Соколова Марина Игоревна