Системное управление инновациями: впервые в уральском регионе
19 апреля в Магнитогорском институте дополнительного образования состоялось открытие и первое занятие программы профессиональной переподготовки «Системное управление инновациями». Новейший курс Международного института менеджмента ЛИНК (Москва) разработан в 2017 году на основе материалов Открытого университета Великобритании. Магнитогорск – четвертый из российских городов, где началось обучение по «системным инновациям». Впервые программа была реализована в 2017 году в Санкт-Петербурге, в 2018 — в Москве и Ульяновске.
В Магнитогорске обучение по программе «Системное управление инновациями» проводится по корпоративной заявке ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» в региональном центре МИМ ЛИНК, действующем на базе Магнитогорского института дополнительного образования. В программе обучения принимают участие начальники производств, начальники и заместители цехов ПАО «ММК» и обществ Группы ММК. Для проведения занятий в Магнитогорск была приглашена Наталья Жаворонкова (Москва) — разработчик русскоязычного курса «Системное управление инновациями», к.э.н., обладатель степени МВА, тьютор Международного института менеджмента ЛИНК .
Инновации оказывают все большее влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность различных отраслей, благополучие и процветание народов. Именно поэтому понимание инновационных процессов и управления ими является таким важным как для потребителей, так и для производителей различных товаров и услуг. Для сотрудников предприятий, принимающих участие в управлении инновационными процессами, понимание процесса инноваций в целом и его вариаций составляет сущность профессионализма.
В полугодовом курсе профессиональной переподготовки инновации рассматриваются с точки зрения управления ими, что дает обучающимся возможность вносить больший вклад в инновационный процесс и управление им. Успешное программы подтверждает диплом о профессиональной переподготовке АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК».
Курс «Системное управление инновациями»:
- направлен на поддержку/формирование/усиление конкурентных стратегий организаций за счет «отстройки» от конкурентов на основе управленческих и продуктовых инноваций;
- ориентирован на системное развитие управленческих компетенций менеджеров высшего и среднего звена для создания благоприятной среды, мотивирующей персонал организации на генерацию и воплощение инновационных подходов в бизнес;
- представлен как система взаимосвязанных элементов, учитывая которые организация всесторонне подходит к формированию инновационной среды;
- поможет в подготовке кросс-функциональных команд для успешного внедрения инноваций;
- дает понимание процесса организационных изменений при реализации проекта;
- отражает опыт внедрения технологических инноваций на примере кейсов успешных мировых компаний;
- позволит организации целостно подойти к формированию необходимых организационных компетенций в области инноваций, благодаря системному представлению.
Что изучает курс
Курс «Системное управление технологическими инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.
Структура курса
Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.
Блок 1: Технология, инновации и управление
В этом блоке слушатели знакомятся с рядом вопросов, являющихся ключевыми для изучения, анализа и использования технологических инноваций и управления ими. В блоке представлена «система инноваций»: контекстуальные факторы и характеристики, которые поддерживают и/или делают возможными инновации на международном, национальном, региональном и отраслевом уровнях.
Блок 2: Открытые инновации
Содержание блока 2 помогает слушателям понять суть философии открытых инноваций и их практическое применение. Это понимание необходимо для принятия активного участия в управлении эффективной инновационной системой. Слушатели изучают ключевые элементы открытого подхода к инновациям, позволяющие критически оценивать инновационную систему с точки зрения стратегии открытых инноваций и в более широком инновационном контексте.
Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности
В данном блоке представлены ключевые характеристики процесса передачи/трансферта технологий, включая управление интеллектуальной собственностью. Обучающиеся знакомятся с методом построения технологических «дорожных карт», изучают цели и формы реализации трансферта технологий, а также каким образом он может использоваться для поддержания инновационной стратегии.
Блок 4: Инновации для устойчивого развития
В этом блоке приводятся основные концепции в области технологических инноваций, значение которых постоянно растет вместе с развитием «зеленого движения» и концепции «устойчивого развития». Представленные в блоке движущие силы роста экоинновационной деятельности включают в себя решения и действия правительства, рыночные преимущества и альтруистические мотивы, изменяющие процессы производства и оказания услуг. В блоке рассматриваются два подхода к пониманию и применению экоинноваций, а также предлагается обзор ряда практических методов их реализации.
Блок 5: Управление проектами
В данном блоке исследуется комплекс вопросов, связанных с управлением проектами, разъясняются два противоположных подхода к управлению инновационными проектами и предоставляется возможность обучающимся применить на практике методы разработки системы управления конкретным инновационным проектом. В учебном материале также обсуждается, какие факты свидетельствуют об «успешной реализации инновационного проекта».
Блок 6: Итоги обучения
В заключительном блоке подводятся итоги обучения, предлагаются инструменты для оценки полученных результатов. В нем рассматриваются потребности в дальнейшем исследовании инноваций, важность постоянного обучения в современных условиях и перспективные направления развития технологических инноваций в ближайшем будущем.
Технология обучения
Обучение на курсе «Системное управление инновациями» доступно и удобно для руководителей с интенсивным графиком работы. Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:
- Очные занятия (тьюториалы) в группах с применением методов активного обучения
- Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
- Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
- Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.
Практикоориентированное обучение
Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.Магнитогорский институт дополнительного образования желает слушателям программы активного и плодотворного обучения, которое, надеемся, станет полезным и позитивным, ярким и запоминающимся этапом профессиональной жизни !